Сведения об образовательной

5. Подраздел: образовательные стандарты

Уважаемые родители!

 

           С 1 января 2014 года вступил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, представляющий собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

           Введение ФГОС ДО отразится на всей системе - на педагогах, на детях, на семье. В частности, семья становится реальным участником образовательного процесса.


           Новый Стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В тоже время он направлен на развитие маленького ребёнка. И основная задача детских садов - создать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоги ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования. Такие дети в действительности хотят учиться в школе.


            Требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров содержащих социальные и ипсихологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения этапа дошкольного образования. Стандарт учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком программы на разных этапах её реализации и обеспечивает государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.


Что должно измениться в работе дошкольных образовательных учреждений?

  Разработчики Стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.


   Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру.



    На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы и программно-методическое обеспечение. Сейчас детский сад работает по программам, которые еще не вошли в реестр утвержденных федеральных программ системы образования. С учетом примерных федеральных программ будет разработана собственная образовательная программа. Каждый родитель может познакомиться с ее содержанием в детском саду.


  Введение ФГОС идет поэтапно: сейчас все дошкольные учреждения живут в переходном периоде. В течение 2014 года будут уточнены и изменены некоторые положения документа, и уже с 2015 года ФГОС дошкольного образования будет внедряться в каждом российском детском саду.


  ФГОС дошкольного образования состоит из трех требований: к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, к условиям реализации программы и к результатам освоения программы дошкольного образования.


   Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры: это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Целевые ориентиры являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей.


 Чтобы быть в курсе изменений, происходящих в системе образования, в дошкольном учреждении, предлагаем познакомиться с разделом ФГОС на сайте дошкольного учреждения