Сведения об образовательной

7. Подраздел: материально - техническое обеспечение и оснащенность

7. Подраздел: материально - техническое обеспечение и оснащенность

    О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:


    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №209» сдано в эксплуатацию в 1983 году. Форма пользования зданием и земельным участком МБДОУ № 209 в оперативном управлении. Здание МБДОУ №209 :типовое двухэтажное, общей площадью 2 428,1 кв.м, земельный участок площадью 1 267,1 кв. м.

В настоящее время материально-техническая база детского сада отвечает требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13. Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с критериями ФГОС дошкольного образования, должна быть:

  • содержательно-насыщенной;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной.

        Кроме того, развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации, реализующей основную образовательную программу составленную на основе содержания программы «Радуга» под ред. Дороновой Т.Н.(с нормативным сроком освоения 5 лет) в группах общеразвивающей направленности с постепенным переходом на программу, составленной на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой обеспечивает:


  • учет национально-культурных и климатических условий (необходимый региональный компонент);
  • учет возрастных особенностей детей.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ.

В детском саду функционируют следующие помещения, которыми пользуются дети для занятия спортом, проведения практических и учебных занятий.


  • Музыкальный зал - 73,9 кв. м.
  • Кабинет педагога-психолога – 7,4 кв. м.
  • Медицинский блок:

- медицинский кабинет – 12,8 кв. м

- изолятор –2,5 кв. м

- массажный кабинет – 5,7 кв. м

- процедурный кабинет – 6,2 кв. м

  •   Спортивный зал – 83,1 кв. м.
  •  Кабинет учителя – логопеда(4 кабинета) - 11,5 кв. м.
  •  Изостудия – 25,3 кв. м.
  •  Методический кабинет – 11,1 кв. м.
  • 13 групповых помещений. Каждая возрастная группа имеет:

- приёмную

- посудомоечную

- умывально -туалетную

- игровую

- спальную комнату.


Объекты для проведения практических занятий:

  1. Логопедические кабинетыРасположены на втором этаже №1,2,3.

Предназначены для индивидуальной и подгрупповой работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. В логопедических кабинетах предусмотрены рабочее места для педагогов и 3-5 рабочих места для занятий детьми.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками 4-5-6 лет. Кабинет оснащен мебелью, логопедическими партами, магнитной доской, наглядным пособием, персональным компьютером. Имеется зона для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания.
Эвакуационных выходов – 1.

Просмотреть ФОТО


  1. Кабинет педагога-психолога

     Расположен на втором этаже.Зонирован на три функциональных блока: рабочее место педагогов-психологов, оборудованное письменным столом, мягкая зона для консультативной работы с родителями, педагогами, диагностический коррекционный блок для индивидуальной, малоподгрупповой работы с детьми.
Кабинет оснащен мебелью,наглядным пособием, дидактическими играми.
Эвакуационных выходов – 1.

Просмотреть ФОТО


  1. Изостудия

    Расположена на первом этаже. Помещение для работы с подгруппой детей до 15 человек, оборудованное детской мебелью, магнитной доской, мультимедийным оборудованием, наглядными пособиями.

Эвакуационных выходов – 1.


  1. Музыкальный зал

    Расположен на первом этаже. Музыкальный зал – изолированное помещение, при зале оборудована кладовая для хранения музыкального инвентаря. Оснащен современными музыкальными инструментами, электронное пианино.

Эвакуационных выходов – 2.


  1. Групповыет помещения

   Оснащение: Групповые помещения разделены на зоны, оснащенные большим количеством развивающих материалов (согласно рекомендациям Программы обучения и воспитания в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой по организации воспитательно-образовательного пространства):
1. уголок для ролевых игр
2. книжный уголок
3. зона для настольно -печатных игр
4. уголок природы (растения, животные, материалы для наблюдениями за изменениями в природе)
5. спортивный уголок
6. уголок для игр с природным материалом (песком, шишками, крупами)
7. уголок для театрализованных игр (настольных, варежковых, пальчиновых, плоскостных…)
8. уголок для игр со строительным материалом
9. уголок для разнообразных видов самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной)…

Виды деятельности: В групповой комнате проходят все виды воспитательно-образовательной деятельности индивидуально, по подгруппам и со всей группой

Просмотреть ФОТО



  1. Участки детского сада

   Оснащение: Каждая группа имеет свой участок для прогулок, оснащенный песочницей, инвентарем, соответствующим возрастным особенностям детей. В группах имеется выносной материал для игр на улице в разные времена года (лопаты, коляски, куклы, ведра, скакалки, мячи, машинки, обручи, кегли, санки, ледянки).

Виды деятельности: Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность. развитие познавательной, трудовой деятельности

Просмотреть ФОТО



  1. Спортивный зал

   Оснащение: шведская стенка, канат, баскетбольная сетка, маты, обручи, мягкие модули, нестандартное оборудование, мячи, скакалки, гимнастические палки.

Виды деятельности: Проведение физкультурно-оздоровительной работы, закаливающих процедур, лечебной физкультуры, спортивные досуги

Просмотреть ФОТО


Наличие библиотеки в ДОУ

     В МАДОУ № 209 имеется в наличии библиотека, расположенная в методическом кабинете ДОУ, содержащая научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.

В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:


Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования - http://www.apkpro.ru

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье - http://doshvozrast.ru

Все для детского сада - http://www.ivalex.vistcom.ru/igry.htm

Все для детского сада- http://ivalex.vistcom.ru/

Дошкольная педагогика — http://www.detstvo-press.ru/

Детсад (папки передвижки, плакаты)- http://detsad-kitty.ru/

О детстве (портал для детей, «Детский психолог» — http://www.childpsy.ru

Дошкольники- http://doshkolniky.ru/

Дошкольники.орг. — http://doshkolniki.org/index.php

Дошкольное образование- http://pupsik.cenue.minsk.edu.by/

Дошколята - http://www.doshkolyata.com.u

Сайт Воспитатель- http://vospitatel.com.ua/

Логопед — http://www.logoped.ru

Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений- http://dohcolonoc.ru/

Методическая работа в детском саду - http://kuzminaalena.blogspot.ru

Образовательный портал «Методика» раздел Дошкольное воспитание http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm

Образовательный портал. Электронный журнал Экстернат.РФ. - http://ext.spb.ru/

Сайт для воспитателей (учебные планы, программы, конспекты НОД, игры, конкурсы) - http://www.maaam.ru/

Журнал »Справочник старшего воспитателя» http://vospitatel.resobr.ru/

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Журнал «Детский сад будущего » http://www.gallery-projects.com

Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнѐрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

Журнал «Воспитатель ДОУ» http://doshkolnik.ru

  • это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Журнал «Современный детский сад» – http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. 


Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/ - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 


Дошкольное образование Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»  http://edu.rin.ru/preschool/


Журнал «Современное дошкольное образование» http://www.sdo-journal.ru/

Для детей

1001 сказка - http://1001skazka.com

дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки - http://children.kulichki.net/

«Почитай-ка», детский сказочный журнал - http://www.cofe-ru/read-ka/

игры - http://www.detochka.ru

детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных - http://www.skazochki.narod.ru

детская «игровая комната»: песни, стихи, игры - http://www.playroom.com.ru

детский развлекательный сайт «Теремок» - http://www.teremoc.ru

детский сайт «Всё о мультиках» - http://www.myltik.ru

электронные сказки - http://www.e-skazki.narod.ru

электронно - образовательные ресурсы- http://eor-np.ru/taxonomy/term/548

журнал для детей «Коллекция идей»- http://collection-of-ideas.ru

900 детских презентаций - http://900igr.net/

ПочемуЧка (развивающие игры для детей от 3 до 7 лет) -http://pochemu4ka.ru/

Кошки-Мышки (детский развлекательно-развивающий сайт) - http://koshki-mishki.ru/

Детский сайт "Пустунчик" - http://pustunchik.ua/

Умники.21 (сайт для детей и их родителей)  - http://www.umniki21.ru/

Орлята - детский портал (развивающие игры, сказки, мультики) - http://www.orljata.ru/

Познай-ка (Учимся вместе - Учимся играя) - http://www.poznayka.ru/

BABY-NEWS (Развивающий материал для детей) - http://baby-news.net/

Средства обучения и воспитания.

     Оборудование для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека, театр, магазин, путешествие, почта и др.), уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр, выносной материал для игр на площадке. Настольные игры, способствующие обучению взаимодействовать, саморегулировать собственные действия.Игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера.

Оборудование для познавательного развития: экспозиции: «Русская горница», «Центр нравственно-патриотического воспитания», «Мир космоса». Лестничные проемы оформлены в разных стилях: «Лес», «Море», «Русский стиль». Макеты различной тематики: «Мой город», «Ферма», «Аквариум (сухой)», «Северный полюс» и т.д.

Иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры В.В.Воскобовича. Уголки экспериментирования в группах, минилаборатория, весы, колбы, часы, доски, глобусы, карты, лупы, таблицы по ПДД.

Оборудование для речевого развития: книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов, аудиовизуальные средства, (диски с аудиозаписями литературных произведений, мультфильмами), раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.

Оборудование для художественно-эстетического развития: музыкальные инструменты, ширма для кукольного театра, театральные костюмы, маски, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной, би-ба-бо и др.), музыкально-дидактический материал.Краски, кисти, штампы, лекала, трафареты, бумага (белая, цветная, тонированная), картон, нагдядно - дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, иллюстрации, картины, папки, поделки из природного материала, репродукции картин художников, поделки педагогов и родителей с детьми, технологические карты. Уголки в группах по самостоятельной музыкальной деятельности и изодеятельности, «полочки красоты», мольберты,уголки ряженья и театральные уголки.

Оборудование для физического развития: спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, приставные доски, дуги для подлезания, доски ребристые, рефлекторные дорожки, оборудование для спрыгивания, шведская стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком, игрушки, кегли, канат; физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

         В каждой группе есть телевизор, DVD, магнитофоны/музыкальные центры и др.

Кроме того в детском саду воспитатели и специалисты имеют доступ к следующим мультимедийным устройства и средствам коммуникации:



  • интерактивная доска,
  • проектор,
  • мобильный проекционный экран (1),
  • музыкальные центры,
  • CD проигрыватели,
  • DVD проигрыватели,
  • компьютеры,
  • фотоаппарат,
  • принтеры,
  • доступ к сети интернет.


ДОУ имеет свой сайт, электронную почту.




еятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.


Организация двигательного режима:


  1. Утренняя зарядка (в летний период на воздухе)
  2. Гимнастика после сна.
  3. Подвижные игры на прогулке
  4. Физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке.


5.Игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, физкультурные минутки и др.


Лечебно-оздоровительная работа.


  1. Босохождение по песку, траве, мелким камешкам (летом)
  2. Витаминотерапия
  3. Оздоровление фитонцидами (чесночно - луковые закуски).
  4. Профилактические осмотры врачами поликлиники.


Закаливающие процедуры.


  1. Воздушные ванны
  2. Хождение босиком по «дорожкам здоровья»


Коррекционная работа


  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Дыхательная гимнастика
  3. Релаксация


  На стендах в приемных и холле вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному травматизму.

   Детей обслуживают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с воспитанниками (медицинские работники, инструктор по физической культуре, учителя-логопеды, психолог)


Таким образом, в Учреждении созданы достаточные условия для решения следующих задач:


  • обеспечение воспитания, образования, оздоровления воспитанников;
  • осуществление санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
  • охрана жизни и здоровья воспитанников;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников;
  • приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития дошкольника;
  • забота об эмоциональном благополучии воспитанников;
  • осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально – личностное, художественно – эстетическое развитие воспитанников.




7. Подраздел: материально - техническое обеспечение и оснащенность
7. Подраздел: материально - техническое обеспечение и оснащенность
7. Подраздел: материально - техническое обеспечение и оснащенность
7. Подраздел: материально - техническое обеспечение и оснащенность
7. Подраздел: материально - техническое обеспечение и оснащенность
7. Подраздел: материально - техническое обеспечение и оснащенность
7. Подраздел: материально - техническое обеспечение и оснащенность
7. Подраздел: материально - техническое обеспечение и оснащенность
7. Подраздел: материально - техническое обеспечение и оснащенность
7. Подраздел: материально - техническое обеспечение и оснащенность
7. Подраздел: материально - техническое обеспечение и оснащенность
7. Подраздел: материально - техническое обеспечение и оснащенность