Сведения об образовательной

7. Подраздел: материально - техническое обеспечение и оснащенность

7. Подраздел: материально - техническое обеспечение и оснащенность

  О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

   Сведения об инвалидах и других маломобильных граждан при посещении МАДОУ №209



Предоставления услуг инвалидам на объекте МАДОУ № 209, который невозможно полностью приспособить с учетом нужд инвалидов.




   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №209» сдано в эксплуатацию в 1983 году. Форма пользования зданием и земельным участком МАДОУ № 209 в оперативном управлении.

  Здание МАДОУ №209 :типовое двухэтажное, общей площадью 2 428,1 кв.м, земельный участок площадью 1 267,1 кв. м.

 Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с критериями ФГОС дошкольного образования, должна быть:


  • содержательно-насыщенной;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной.

  Кроме того, развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации, реализующей основную образовательную программу составленную на основе содержания  программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой обеспечивает:


  • учет национально-культурных и климатических условий (необходимый региональный компонент);
  • учет возрастных особенностей детей.

 

    Сведения о наличии оборудованных кабинетов

   В детском саду функционируют следующие помещения, которыми пользуются дети для занятия спортом, проведения практических и учебных занятий.


  • Музыкальный зал - 73,9 кв. м.
  • Кабинет педагога-психолога – 7,4 кв. м.
  • Медицинский блок:

   - медицинский кабинет – 12,8 кв. м

   - изолятор –2,5 кв. м

   - массажный кабинет – 5,7 кв. м

   - процедурный кабинет – 6,2 кв. м


  •  Спортивный зал – 83,1 кв. м.
  •  Кабинет учителя – логопеда(4 кабинета) - 11,5 кв. м.
  •  Изостудия – 25,3 кв. м.
  •  Методический кабинет – 11,1 кв. м.
  • 13 групповых помещений. Каждая возрастная группа имеет:

    - приёмную

    - посудомоечную

    - умывально -туалетную

    - игровую

    - спальную комнату.


Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями



   Объекты для проведения практических занятий:


   Логопедические кабинетыРасположены на втором этаже №1,2,3.

  Предназначены для индивидуальной и подгрупповой работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. В логопедических кабинетах предусмотрены рабочее места для педагогов и 3-5 рабочих места для занятий детьми.
 В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками 4-5-6 лет. Кабинет оснащен мебелью, логопедическими партами, магнитной доской, наглядным пособием, персональным компьютером. Имеется зона для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания.
    Эвакуационных выходов – 1.

Просмотреть ФОТО

    Кабинет педагога-психолога

  Расположен на втором этаже.Зонирован на три функциональных блока: рабочее место педагогов-психологов, оборудованное письменным столом, мягкая зона для консультативной работы с родителями, педагогами, диагностический коррекционный блок для индивидуальной, малоподгрупповой работы с детьми.
    Кабинет оснащен мебелью,наглядным пособием, дидактическими играми.
    Эвакуационных выходов – 1.

Просмотреть ФОТО

    Изостудия

  Расположена на первом этаже. Помещение для работы с подгруппой детей до 15 человек, оборудованное детской мебелью, магнитной доской, мультимедийным оборудованием, наглядными пособиями.

   Эвакуационных выходов – 1.

 

 Все информационные, фото и видеоматериалы размещены с согласия родителей (законных представитетелей несовершеннолетних)
Публикация персональных данных (с согласия субъекта персональных данных) производится в соответствии с Федеральным Законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. «О персональных данных»,

(с изменениями и дополнениями, вступившийв силу с 01.09.2015)

    Музыкальный зал

  Расположен на первом этаже. Музыкальный зал – изолированное помещение, при зале оборудована кладовая для хранения музыкального инвентаря. Оснащен современными музыкальными инструментами, электронное пианино.

     Эвакуационных выходов – 2.

   Групповыет помещения

  Оснащение: Групповые помещения разделены на зоны, оснащенные большим количеством развивающих материалов (согласно рекомендациям Программы обучения и воспитания в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой по организации воспитательно-образовательного пространства):
   1. уголок для ролевых игр
   2. книжный уголок
   3. зона для настольно -печатных игр
  4. уголок природы (растения, животные, материалы для наблюдениями за изменениями в природе)
   5. спортивный уголок
   6. уголок для игр с природным материалом (песком, шишками, крупами)
   7. уголок для театрализованных игр (настольных, варежковых, пальчиновых, плоскостных…)
   8. уголок для игр со строительным материалом
   Виды деятельности: В групповой комнате проходят все виды воспитательно-образовательной деятельности индивидуально, по подгруппам и со всей группой

Просмотреть ФОТО

    Участки детского сада

  Оснащение: Каждая группа имеет свой участок для прогулок, оснащенный песочницей, инвентарем, соответствующим возрастным особенностям детей. В группах имеется выносной материал для игр на улице в разные времена года (лопаты, коляски, куклы, ведра, скакалки, мячи, машинки, обручи, кегли, санки, ледянки).

 Виды деятельности: Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность. развитие познавательной, трудовой деятельности


     Сведения об объектах спорта

 Физкультурный зал (отдельное помещение площадью 83,1 кв. м.) оснащен гимнастическими стенками (6 шт.), скамейками (6 шт.), матами, мячими разного вида, баскетбольными щитами,  батутом детским со страховочным матом, палками гимнастическими, обручами, гантелями, дисками «Здоровья», кеглями,  наборами масок для проведения подвижных игр и др.

Просмотреть ФОТО

       Сведения о библиотеках

   В дошкольном учреждении имеется достаточное количество специальных методических пособий, дидактических  материалов и технических средств обучения для  развития ребенка по следующим разделам:


  • методическая и справочная литература по основным разделам программы;
  • учебно-методическая литература по образовательным областям;
  • занимательное игровое обеспечение НОД;
  • оборудование, способствующее развитию мелкой моторики;
  • стимульный материал для проведения психологических обследований;
  • игровые материалы для проведения коррекционной работы


Сведения о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.


   Использование сети Интернет в учреждении осуществляется в целях образовательного процесса. Также ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МАДОУ №209. 

   В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:


  1. опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  2. набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнѐрами ДОУ;
  3. разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  4. новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
  • Журнал «Воспитатель ДОУ» http://doshkolnik.ru - это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
  • Журнал «Современный детский сад» – http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad - упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
  • Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/ - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
  • Дошкольное образование Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»  http://edu.rin.ru/preschool/
  • Журнал «Современное дошкольное образование» http://www.sdo-journal.ru/

Для детей

 Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


  Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. 

   Типология средств обучения:


  • печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки);
  • спортивное оборудование.


    В ДОУ имеются следующие технические средства обучения, достаточные для организации  образовательного процесса в соответствии с обязательными требованиями: 
• телевизор – 5
• компьютер – 5
• ноутбук - 3
• мультимедийный проектор – 3 
• музыкальный центр – 3
• принтер – 3
• многофункциональное устройство – 2 
• магнитофон –3 
•  факс – 1


  Наглядные пособия классифицируются на три группы:


  1. объемные пособия (муляжи, игрушки, игры и т.п.);
  2. печатные пособия (картины, плакаты, рабочие тетради)
  3. проекционный материал (видеофильмы, слайды и т.п.)


  Оборудование для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека, театр, магазин, путешествие, почта и др.), уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр, выносной материал для игр на площадке. Настольные игры, способствующие обучению взаимодействовать, саморегулировать собственные действия.Игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера.


  Оборудование для познавательного развития:  «Русская горница», «Центр нравственно-патриотического воспитания», «Мир космоса». Лестничные проемы оформлены в разных стилях: «Лес», «Море», «Русский стиль». Макеты различной тематики: «Мой город», «Ферма», «Аквариум (сухой)», «Северный полюс» и т.д.

 Иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры В.В.Воскобовича. Уголки экспериментирования в группах, минилаборатория, весы, колбы, часы, доски, глобусы, карты, лупы, таблицы по ПДД.


    Оборудование для речевого развития: книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов, аудиовизуальные средства, (диски с аудиозаписями литературных произведений, мультфильмами), раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.


  Оборудование для художественно-эстетического развития: музыкальные инструменты, ширма для кукольного театра, театральные костюмы, маски, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной, би-ба-бо и др.), музыкально-дидактический материал.Краски, кисти, штампы, лекала, трафареты, бумага (белая, цветная, тонированная), картон, нагдядно - дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, иллюстрации, картины, папки, поделки из природного материала, репродукции картин художников, поделки педагогов и родителей с детьми, технологические карты. Уголки в группах по самостоятельной музыкальной деятельности и изодеятельности, «полочки красоты», мольберты,уголки ряженья и театральные уголки.


  Оборудование для физического развития: спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, приставные доски, дуги для подлезания, доски ребристые, рефлекторные дорожки, оборудование для спрыгивания, шведская стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком, игрушки, кегли, канат; физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием.


Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


  В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется медицинский кабинет и процедурный.   Медицинское обслуживание осуществляется по договору с  КГБУЗ "Детская городская поликлиника № 17" , в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

  В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.


   В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием.

     Непосредственный прием пищи детьми организован в помещении групп.
   Столовые приборы и посуда — индивидуальные для каждой группы, хранятся в буфетах групповых.
     Для мытья посуды в буфетных оборудованы 2-гнездовые мойки.
    Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику и только после проведения приемочного контроля медицинским работником. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой продукции».


7. Подраздел: материально - техническое обеспечение и оснащенность
7. Подраздел: материально - техническое обеспечение и оснащенность
7. Подраздел: материально - техническое обеспечение и оснащенность
7. Подраздел: материально - техническое обеспечение и оснащенность
7. Подраздел: материально - техническое обеспечение и оснащенность
7. Подраздел: материально - техническое обеспечение и оснащенность
7. Подраздел: материально - техническое обеспечение и оснащенность
7. Подраздел: материально - техническое обеспечение и оснащенность
7. Подраздел: материально - техническое обеспечение и оснащенность
7. Подраздел: материально - техническое обеспечение и оснащенность
7. Подраздел: материально - техническое обеспечение и оснащенность
7. Подраздел: материально - техническое обеспечение и оснащенность